г. Тюмень, ул. Сакко, 30/4а
23 Октября 2019

Пресс-конференция «Юридические услуги в новой правовой реальности- грани добра и зла» -23 октября

В апреле этого года, на заседании Тюменской областной думы Уполномоченным по правам человека в Тюменской области Миневцевым С.В. была поднята тема оказания недобросовестными юристами услуг гражданам г. Тюмени, в большей степени малоимущим- это написание жалоб в органы власти, в ПФ, за существенную оплату, без основательно, заранее зная, что на них придет отрицательный ответ. 

Союз «Западно-Сибирская Правовая Палата» не остался равнодушным к такой критике и к проблеме чистоты рынка юридических вообще.

Сегодня состоялась пресс-конференция, организованная ЗСПП, на тему «Юридические услуги в новой правовой реальности- грани добра и зла», на которой присутствовали:

  • Председатель регионального отделения ООО «Ассоциация юристов России» Ульянов В.И. 
  • Уполномоченный по правам человека в Тюменской области Миневцев С.В. 
  • Член президиума Ассоциации государственных и  муниципальных служащих Тюменской области, Государственный Советник РФ- Бешенцев  Ю.Е. 
  • Президент Адвокатской палаты Тюменской области Степин В.П. 
  • Председатель  Общественной Палаты г. Тюмени Загвязинская О.А.
  • Представитель СУ СК России по Тюменской области –Фатеева Т.В, а также члены Союза «Западно-Сибирская Правовая Палата».

Дискуссия была очень оживленной, такая ситуация на рынке юридических услуг, где встречаются недобросовестные юристы,  волнует  и представителей органов власти, и общественность, и представителей юридического сообщества.

Ульянов В.И.  в процессе выступления внес несколько важных предложений:

  • необходимо информирование, разъяснение гражданам, к кому они могут обращаться, кто защитит их интересы;

  • так же должна  освещаться информация об обращениях к недобросоветным юристам.

Загвязинская О.А. рассказала, что в ВУЗах проходят мероприятия, направленные на ориентацию студентов оказывать нравственную, этическую, профессиональную юридическую помощь. Планируется к такой работе подключить Генеральную прокуратуру РФ. Ольга Анатольевна внесла много предложений: на портале гос. услуг размещать образцы документов, для удобства граждан, -организовать оказание бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

Степин В.П. выступил за чистоту рынка юр. услуг, сказал, что хороших предприятий, оказывающих юр. помощь мало. Сравнил  недобросовестных юристов  с врачами .. «давайте Вам уберем что-нибудь ненужное..». Адвокаты дорожат своим статусом, у адвокатов  есть квалификационная комиссия и очень жесткая.

Выступающие говорили открыто, о наболевшем, было много предложений.

Ульянов В.И. внес предложение – ЗСПП выступить инициатором создания  Координационного совета по данной проблематике, включить в Совет Адвокатскую Палату Тюменской области, ТРО ООО «Ассоциация юристов России». Координационный совет будет вести работу по анализу рынка юридических услуг, в первую очередь недобросовестных, осуществлять меры реагирования на выявление фактов оказания недобросовестных юридических услуг.  

На пресс-конференции выступила и директор Юридической фирмы «Паламарчук и партнеры» Татьяна Паламарчук, которая возглавляет Комиссию по этике в ЗСПП. Татьяна сказала, что в ЗСПП существует Кодекс этики, некий свод правил, который устанавливает правила взаимоотношений членов Правовой Палаты с гражданами и юр. лицами, обращающимися за правовой помощью, в так же взаимоотношения членов Правовой Палаты  друг с другом.

В Кодексе этики отражены как общенравственные нормы поведения, такие как: доброжелательность, честность, уважение друг к другу, так же и профессиональные – правовой консультант, юрист не должен вводить клиента в заблуждение, не вправе давать гарантий в успешном разрешении дела, при невозможности в силу различных причин оказать услугу - поставить об этом в известность клиента.

Тема этики одна из важнейших для юридического сообщества и в частности для нашей фирмы.  Не даром миссии Юридической фирмы  «Паламарчук и партнеры»: --Высокие этические стандарты. Честность. Репутация.

Отношение к проблеме клиента как к свой собственной.

Яндекс.Метрика